Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет

1. Изучаем понятия:

 

Высокий-низкий

Для начала можно воспользоваться кубиками. Постройте две башни: одну высокую, другую пониже. Объясните ребенку какая из башен высокая, а какая низкая. Предложите ему самостоятельно построить такие башни. Затем можно тренироваться на любых предметах, например на прогулке сравнивать деревья, дома и т.д.

Короткий-длинный

Возьмите в холодильнике две морковки, короткую и длинную. Покажите ребенку, проговаривая "Вот эта морковка - длинная, а вот эта - короткая". Затем можно вырезать из цветной бумаги несколько "морковок", при этом некоторые из них сделать короткими, а некоторые длинными. Попросить ребенка разложить морковки по тарелочкам: в одну сложить все длинные, а в другую - все короткие. Покажите малышу картинки с животными: зайчик и котик. Спросите у кого из них уши длинные, а у кого короткие?У кого длинный хвостик, а у кого короткий?

Толстый-тонкий

Знакомить малыша с понятиями толсты-тонкий можно на любом подходящем примере. Можно взять два карандаша: толстый и тонкий. Объяснить какой из них тонкий, а какой толстый, затем предложить крохе самому выбрать тонкий предмет, затем толстый. Если не нашли подходящих примеров, можно нарисовать картинки.

 

2. Развиваем моторику:

 

Игры с бусинами. Нанизывайте с ребенком крупные (не менее 2 см в диаметре) бусинки на нитку. Предложите малышу сначала нанизывать бусины одного цвета, одного размера. По мере того, как ребенок справляется с заданием усложняйте его.  Вместо бусинок можно использовать пуговицы, макароны. Не забывайте проговаривать цвета и размеры бусинок.

Игры с пластелином. Замечательно развивают мелкую моторику и творческий потенциал ребенка. Покажите крохе как размять пластелин, как скатать "шарик", "колбаску". Слепите всевозможных зверей: ежика с иголками-зубочистками, зайчика, мишку. Можно лепить в плоскости, на лист картона или бумаги, малышу на первом этапе так будет проще.

Бумажные облака. Дайте малышу лист голубой бумаги и предложите порвать его на мелкие кусочки. Затем нарисуйте облака на обычном альбомном листе, намажте их клеем и покажите малышу как приклеевать кусочки, чтобы получились облака. Таким образом можно сделать любую картинку.

 

3. Геометрические фигуры:

 

Разложите несколько геометрических фигур в ряд, фигуры можно вырезать из цветного картона или бумаги. Для начала познакомьте ребенка с фигурами. Когда малыш хорошо выучит название фигур и сможет их отличать, причтупайте к заданиям.
Например попросите ребенка найти фигуру, находящуюся между кругом и треугольником.

Поиграйте в геометрический магазин. Разложите на "прилавке" товары, которые по форме напоминают фигуры, например тарелка (круг), книга (прямоугольник), можно "продавать" кубики, мячик и т.д. Из бумаги сделайте геометрические "деньги": круг, треугольник, квадрать, прямоугольник... и начинайте торговлю. Пусть малыш сначала будет покупателем. Объясните ему, что "круглый товар" обменивается на круглые деньги, т.е. на круг, квадратный (напр. кубик) - на квадрат, прямоугольный товар (книга) соответственно можно купить за прямоугольную купюру. Когда ребенок поймет суть игры, предложите ему поменяться ролями, пусть теперь он будет продавцом, а вы покупателем. Специально ошибайтесь, предлагая не те "деньги" за товар, пусть он вас поправит. В такой игре прекрасно запоминаются названия геометрических фигур.

В объеме и в плоскости. Вам понадобятся геометрический конструктор и вырезанные из бумаги фигуры соответствующие деталям конструктора. Постройте домик из конструктора, поставив на кубик треугольную деталь. Предложите ребенку построить такой же домик, но в плоскости, с помощью бумажных фигур. Малыш должен положить квадрат, а сверху поместить треугольник. Если он не справляется, помогите. Усложните постройку, добавив прямоугольные детали. Затем попробуйте наоборот составлять домики в плоскости, а кроху попросите повторить это в объеме, т.е. с помощью конструктора.

 

4. Изучаем числа:

 

Чтобы малыш хорошо запомнил названия чисел, поиграйте с ним в автобус. Расставьте стулья - посадочные места, на каждый наклейте номер от 1 до 9. Сделайте из бумаги талончики с номерами, соответственно от 1 до 9. Пассажирами пусть будут игрушки - куклы, мишки. Раздайте всем билеты и предложите ребенку рассадить пассажиров на свои места. Для начала покажите ему, что пассажир с билетом номер 2 должен сесть на место под номером 2.

Если вы мама мальчика, то вы можете поиграть с ним в машинки. Предварительно наклейте на каждую машинку номер (возьмите стикеры или двусторонний скотч), постройте гаражи из кубиков или возьмите пустые коробки из под чего-нибудь и проделайте то же самое. Затем объясните малышу, что у каждой машинки свой гараж, у машинки с номером 1 - гараж номер 1 и т.д. Теперь начинайте игру!